Результаты проведения независимой оценки качества работы учреждения (анкетирование клиентов
ГБУ СО ЯО Красноперекопского психоневрологического интерната)
В целях реализации подпункта «к» пункта 1 Указа Президента РФ от 7.05.2012 г. № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики», в соответствии с порядком проведения независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания Ярославской области, утвержденным Общественным советом при департаменте труда и социальной поддержки населения (протокол № 1 от 20.12.2013 г.) в период с 24.02.2014 г. по 28.02.2014 г.. в интернате было проведено анкетирование, в котором приняли участие 147 человек – клиентов учреждения, что составляет 27% от общего контингента. Опрашиваемые являются инвалидами и лицами пожилого возраста. Полученные результаты были обработаны и проанализированы.
Выводы по результатам анкетирования:
- Результаты анкетирования показали, что все клиенты, принявшие участие в опросе достаточно хорошо и очень хорошо информированы о работе учреждения и порядке предоставления социальных услуг.
- Все опрашиваемые выразили удовлетворенность условиями предоставления социальных услуг.
- В учреждении отсутствуют очереди при получении социальных услуг, что подтверждается всеми респондентами.
- Персонал интерната, по мнению клиентов, обладает высоким уровнем профессионализма и компетентности.
- Опрашиваемые отметили, что персонал учреждения вежлив и доброжелателен всегда, независимо от ситуации.
- В целом, качество предоставляемых социальных услуг в интернате оценивается клиентами как очень высокое.
- Удовлетворенность условиями проживания, питанием, проводимыми мероприятиями отмечается всеми респондентами.
- Все проживающие, участвовавшие в опросе, рекомендовали бы своим родственникам и знакомым, при необходимости, социальные услуги, предоставляемые учреждением.
- Среди предложений и пожеланий по улучшению качества предоставляемых услуг была отмечена необходимость создания живого уголка. Заметим, что на момент проведения опроса живой уголок был организован в реабилитационном отделении, но проводилась его «доукомплектация» (новыми животными, птицами и растительностью). В связи с этим не все клиенты интерната имели возможность посещения живого уголка, а многие еще не имели информацию о его функционировании.
Полученные в процессе анкетирования результаты полностью подтверждаются данными мониторинга, проводимого в рамках реализации в интернате «Милиотерапии» - технологии реабилитационной деятельности. «Милиотерапия» является организацией комплексного воздействия факторов среды для улучшения самочувствия и повышения качества жизни клиентов учреждения. В ходе реализации милиотерапии создается активная, действенная среда обитания (проживания), побуждающая лиц с ограниченными возможностями к «самодейтельности», отходу от иждевенческих настроений и гиперопеки. По отношению к клиентам интерната, имеющим ограниченные умственные и физические возможности, милиотерапия подразумевает формирование санитарно-гигиенических и хозяйственно-бытовых навыков, вовлечение в общественно полезную деятельность, активизацию интересов и потребностей.
В процессе реализации милиотерапии оформились направления работы:
1. Лечебно-профилактический, целью которого является улучшение состояния здоровья, предупреждение развития ряда заболеваний внутренних органов.
2. Культурно-досуговый, заключающийся в организации и обеспечении досуга путем заполнения свободного времени и общения.
3. Информационно-просветительский, включающий в себя развитие коммуникативной компетентности, формирование системы соответствующих знаний.
Для нивелирования неблагоприятного воздействия факторов среды, связанных с особенностями социальной ситуации проживания клиентов интерната, окружение было организовано таким образом, чтобы оно как можно больше приближалось к естественному, стимулировало адаптационные возможности человека и формировало у него ответственность за свое поведение. Клиенты включены в деятельность, максимально учитывающую их личные интересы и индивидуально-психологические особенности.
Таким образом, анализ полученных результатов свидетельствует об эффективности применяемых технологий и реализуемых мероприятий.
Результаты анкетирования персонала
Выборка составила 62 человека, что составляет 25% от общего количества сотрудников интерната.
Выводы по результатам анкетирования:
1.Сотрудники удовлетворены условиями работы по оказанию социальных услуг в учреждении.
2.При необходимости сотрудники рекомендовали бы услуги данного учреждения своим родственникам или знакомым.
3. В качестве направлений по улучшению обслуживания в учреждении предложено:
- построить новый корпус,
- сделать капитальный ремонт в старом корпусе,
- увеличить финансирование учреждения,
- обеспечить сотрудников современной компьютерной техникой и информационными технологиями,
- приобрести современные спортивные тренажеры,
- построить бассейн.
4.В работе учреждения сотрудников не устраивает:
- оплата труда сотрудников,
- отсутствие оплачиваемого питания для сотрудников.
5.Предложения и инициативы сотрудников:
- ввести бесплатное питание сотрудников,
- организовать регулярный транспортный маршрут до интерната,
- построить бассейн,
- уменьшить процент оплаты сотрудниками санаторно-курортных путевок.
6. Большинство сотрудников (более 80%) не высказало каких-либо предложений по улучшениюобслуживания в учреждении, инициатив по повышению качества работы и не отметило каких-то замечаний, неудовлетворения по отношению к работе в интернате.
По итогам проведенной процедуры независимой оценки качества предоставляемых услуг учреждение заняло первое место в рейтинге среди специализированных стационарных учреждений и второе в общем рейтинге учреждений.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ в ГБУ СО ЯО КРАСНОПЕРЕКОПСКОМ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОМ ИНТЕРНАТЕ, ПРОВЕДЕННОМ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ № 39 от 25.01.2016 г.
|